Хвала, Хорватия! Фотоочерк и не только.

Введение.

Менее трех дней назад я вернулся из прекрасного места на земле – Хорватии, и пока свежи в памяти воспоминания, решил их изложить на бумаге (на электронном средстве отображения информации – мониторе). Для начала некая сухая информация по организации поездки. Мука — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зерен различных культур. Все, сухая информация закончилась, переходим к сути.

Я давно уже стал сторонником самостоятельной организации поездок в отпуска, минуя турагентства. Ибо я стал мудр, опытен и хитер. К тому же пришло осознание того факта, что наверное я все-таки недурен собой и мною интересуются девушки. А такие мужчины должны все уметь делать самостоятельно. Даже изготовить в гараже атомною бомбу.

Итак, Хорватия. Мы с женой и сыном уже были в ней в 2009 году, где нам очень понравилось. Учитывая промахи прошлой поездки, я купил билеты на регулярный рейс Аэрофлота еще в феврале, сэкономив на этом порядка 40%. Далее осталось самое приятное – сходить на свидание с Мореной Баккарин и поцеловать ее в локоть. Вообщем далее – это выбор места. Я всегда это делаю с большим удовольствием, определяю параметры будущего места и начинаю долгий поиск на форумах, сайтах, читаю кучу отзывов и пр. Под наши параметры идеально подошло вот это место: – аппарт-городок с длинным песчаным пляжем, развитой инфраструктурой для детей, огромной зеленой территорией, а так же с действующим бетонным заводом, атомным реактором, заводом по производству резины, лагерем беженцев и комфортными аппартаментыми с кухней и двумя спальнями. Списавшись по почте с администрацией, я забронировал нам номер с большой террасой с выходом на лужайку и детскую площадку (площадку я не бронировал, но с удовольствием бы это сделал). Осталось найти автомобиль напрокат, что было сделано через сайт SIXTa, у них цены меня всегда радовали и приводили в состояние легкого повизгивания и даже не сказать больше – небольших конвульсионных флуктуаций маленького язычка гортани. Лететь надо было до города СПЛИТ (регион Далмация), далее 150 км до города Задар.

Вообщем к моменту марта 2011 у меня было забронировано и оплачено все, что необходимо для летней поездки, вплоть до (далее будет убойная шутка) походов в туалет во время пути по автобану. Осталось только дождаться 13 июня – а именно в этот день огромная железная птица (как же я романтичен в своих сравнениях) унесет нас в дальние дали в хорватский аэропорт городка Сплит.

А теперь – ФОТКИ!

Аэропорт Сплита встретил нас пустынным аэродромным полем:

И наш самолет смотрелся несколько футуристично на фоне голого бетона и гор вдали:

Прилетев, мы сразу отправились в офис прокатной конторы автомобилей — SIXT:

А Маша, тем временем, нашла себе немного подкрепиться:

Уладив все формальности, мы тронулись в путь, за окном был холмистый пейзаж и ветряки, которые были почти на каждой горе первые 20 минут пути:

Менее чем через 2 часа пути мы добрались, наконец, до места. Немного поплутали, т.к. нам в навигатор вбили совсем другой адрес (это была загадка для меня, но я не проверил и в итоге сделали крюк километра 5..7). Маша в машине уснула, а Сережка держался бодряком. Был уже поздний вечер (примерно 23-00 местного времени или 1-00 ночи по мск) и мы все дружно вырубились.

Утром я вышел с террасы и решил сфотографировать заднюю часть наших аппартов. Вообщем вот такой вид снаружи, наш 1-й этаж:

Маша тут же отправилась изучать территорию:

А вообще, наша «улочка» выглядела именно так. На ней были только 4**** аппарты. Там вдали идет Сережка, он не пожелал попадать в кадр :)

По тенистым улочкам мы каждый день ходили на море. Идти было порядка 500 метров:

Эти 3*** аппарты были существеннее ближе к морю и стояли в сосновом пролеске:

Чтобы не заблудиться в пересечениях улочек, почти на каждом доме висела вот такая карта. Наш адрес был «S25» — т.е. по улице Stosa аппарты номер 25. Все улицы начинались с разных букв:

Вот такие лесистые лужайки были между аппартаментами. Надо сказать, что почти вся территория была в густом хвойном лесу, что очень радовало глаз:

А вот такие кусты росли вдоль дорожек:

Очень часто мы обедали в местном ресторанчике KONOBA «BEPO», где в ожидании основной еды выпивали по кружке местного пива «Карловачко», очень вкусного и освежающего:

Подъезд к ресепшн выглядел вот так. Но вообще движение по комплексу было запрещено и автомобили все оставляли на специальной стоянке.

А вот собственно стоянка и наш железный конь i30:

На территории было много мест для семейного и детского досуга. Одно из часто посещаемых мест было поле с полями (тыч-тыч!) для минигольфа и электроавтомобили:

Все было по-взрослому, со светофорами, разметкой, знаками и был специальный дядя со свистком, который следил за соблюдением правил :)

Пока Сережа гонял по внешним радиусам, Машуня нарезала круги на электрокаре по внутреннему радиусу:

Рядом с бассейном была площадка для самых молодых деток:

В вечернее время вот на таком паровозике можно было съездить в соседний городок Нин:

Ехать примерно 20 минут по обычной автомобильной дороге, во время пути можно осматривать окрестности. А можно и не осматривать:

По пути попадались мини-стоянки старых (а может и не старых) домов-на-колесах. Кто-то мне рассказывал, что избавиться от них большая проблема, т.к. продать сложно, ибо рынок ими пересыщен, а хранить у себя негде. Утилизировать дорого. Вот люди и отдают их на хранение куда-нибудь.

Домик обычной хорватской семьи в маленьком городке:

Городок Нин нас встретил памятником некоего Бронимира, который тут тусил в 9 веке н.э. Единственный мост (слева на фото) вел к историческому центру Ннина, который находится на маленьком островке:

Фото с этого моста:

На островке есть действующая школа, которая приветливо встретила нас распахнутыми светлыми окнами :)

Имя городу, видимо, дал вот этот благопочтенный муж с интересным именем Гргур. Сережка всем видом демонстрирует интерес к этой экскурсии :))

Довольно много семей живут своим натуральным хозяйством, по-крайней мере тем, что дает им земля:

Встречались уж совсем древние останки строений:

И не только строений:

Мимо пройти не смог ;-)

Но были и приятные симпатичные домики:

Погуляв по улочкам, зашли в какой-то совсем крохотный ресторанчик, где нас встретили три полосатых барда. Как потом оказалось, в таких полосатых майках постоянно по всех кабаках поют национальные народные песни, кстати очень красивые (песни, а не барды :mrgreen: ):

Обратно ехали уже после 22-00 по местному времени, у водителя поезда сзади была надпись «я не разбираюсь в ракетах»:

На территории был вполне неплохой пул-комплекс (бассейны), но это вам не Турция — вход только с одной стороны, при входе надо предъявлять специальную карточку, лежаки за деньги, в тени укрыться почти негде. Поэтому мы там были только один раз, ибо нам это показалось все каким-то не удобным. Маша традиционно разложила свои важные дела:

А Сережа по моему указанию искал врагов советской власти:

При выходе из бассейна я понял, что попал в ужасные видения одного из участников фильма «о чем говорят мужчины», правда для себя ничего ужасного не обнаружил, наоборот, все как полагается :mrgreen:

Один из ресторанов на территории, где мы часто обедали, был «Груши и Яблоки», хотя мы для себя называли «рыба», т.к. в меню было много блюд из морепродуктов:

Типичная картинка пляжа обычно выглядела именно так. Люди укрывались от солнца в пляжных палатках или плющились. Мы обычно ставили «лагерь» в тени сосен. Ввиду того, что я практически постоянно купался-кувыркался с Сережкой, необходимости в шезлонге у меня не было, т.к. постоянно был на ногах.

Чтобы совсем не сгореть на солнце (а я все-таки сгорел), приходил ходить и купаться в майке. Я эту тему постоянно практикую.

Ну а мой наследник хоть и умеет держаться на воде, все-таки без нарукавников «в море» не выходит, мы его не отпускаем.

Расценки на пляжную атрибутику были вот такими. Это в местных кунах. Чтобы понять, сколько это в рублях, надо умножить примерно на 5.

В один из дней мы взяли небольшую экскурсию на соседний островок на катере с прозрачным дном. Через него видно только у берега и на маленькой скорости, в открытом море на ходу не видно ничего, поэтому мы старались наиболее комфортно расположиться снаружи.

Вот катер изнутри.

А Сережка выбрал себе место на крыше, да еще и с булкой:

Виды были очень красивые, особенно цвет моря. Словно туда просыпали мешок с медным купоросом, которым у нас в подмосковном Монино в бассейне подкрашивали воду:

Когда мы подплыли к причалу (торпедных катеров, уха-ха!), на себя обратил внимание явно рыбацкий (тралл, траулер, ботик, ялик, авианосец?) шхуна, который явно используется по прямому назначению. Кстати, если кто знает, для чего у него сзади находятся ржавые железные лопасти, пришлите мне смс с текстом «для Гиви»:

На островке мы просто кинули вещи в кафешке, что у воды и все 2 часа просто купались. Чтобы разместиться под зонтиками, достаточно было купить баночку сока :)

Все тут же ринулись купаться, ибо вода была кристально — манящей. На фото — Маша и чуть далее великие «ихтиандры» Марина и Сережка :mrgreen:

Я же взял снова себе бутылочку холодного местного пива и наслаждался :)

Вернувшись после поездки на остров, мы снова зашли в ресторанчик «рыба», где нас обслуживала очень милая и приветливая официантка:

На пляже были широко представлены всякие развлечения, связанные с тасканием тел на тросе за моторизированным средством передвижения по воде. На эти вещи ушло немало материальных активов, т.к. удовольствие не из дешевых, но любимый наследник вынул всю душу, чтобы я его покатал. Вообщем, несколько раз мы прокатились на водном скутере:

Катались мы по схеме: я рулевой, Сережка — газовой. Т.к. гашетку газа Сережка не отпускал в принципе, то к концу поездки руки слегка потряхивало, ибо держал руль только за краешки ручек, основную часть ручки обхватывал своей ладнонью Сережа. Короче, под конец поездки я упал со скутера и сел попой на дно!

Пару раз использовали надувные средства передвижения:

Ну а любимую женщину, мать моего наследника и самого наследника отправил в путешествие вот на таком девайсе:

В один из дней была произведена вылазка в некий национальный природный заповедник Хорватии, суть которого — озеро и населяющие его птицы-бабочки. Ни первых ни вторых не увидели, а вот у озера поплющились, причем с виду оно похоже на обычное озеро подмосковной полосы России.Только нету мусора и какашег :)

Мы даже в нем искупались. Глядя на нас, откуда ни возьмись, появились вылысыпыдысты и тоже начали купаться. Правда голышом и всей толпой. Т.к. мы были с детьми, смотреть на это безобразие мы не стали и отправились обратно. Фото на память у таблички:

На обратном пути наш ЖПС-навигатор зачем-то повез нас не асфальтовой дорогой, которой мы приехали, а наперерез через поле, по грунтовке. В итоге кончилась и она и начались буераки. Пришлось вернуться обратно на шоссе :)

Вскоре мы оказались на нормальной дороге, где были машины и дома :mrgreen:

Внезапно очень захотелось есть. Хочется так же заметить по этому поводу, что в Хорватии количество ресторанчиков на душу населения находится просто в невероятной пропорции, проблем найти место для обеда не было. В итоге зашли в ресторанчик у дороги с видом на море. Мои глаза во время трапезы видели вот такую панораму:

Наследник заказал себе блины с шоколадом. Зубы у него здоровые, есть только дырки от молочных зубов. Что придало этой картине свой шарм:

Но это вовсе не мешало ему по вечерам готовиться в космонавты :)

Закаты в бухте, где находится наш пляж, были особенно шикарны:

Но не менее шикарны были мидии, которые мы с Мариной ели килограммами. Реально, за вечер съедали на двоих 3 килограмма этих гадов. Но вкусные, просто жуть:

Официанты в ресторане иногда совершенно внезапно начинали отжигать, в то время как остальные посетители (на переднем плане слева) пытались разгрызть каменную ракушку:

Еще мы всей семьей, почти ежедневно, играли в мини-гольф. Оказалась очень азартная игра. Надо было пройти 18 мини-полей разного уровня сложности за минимальное количество ударов. Выглядело это примерно так:

К слову о наших аппартаментах. Они состояли из общей «залы» с кухней и двумя отдельными спальнями. Внутри выглядело примерно так. Маша на фото сидит и смотрит на обеденным столом мультфильм «казнь негуманоидов»:

В один из вечеров съездили в город Задар, где мы посидели в этом ресторанчике. На этом кадре виден на заднем плане катер, а совсем слева в кадре маленький кусочек тети-вылысыпыдыстки:

В следующем кадре я их объединил в одну инсталяцию:

Пока сидели, солнце стало клониться к горизонту.

А вот так выглядит закатное небо у нас в бухте. В кадре также детская надувная плавучая батутная площадка, на которой мы обычно прыгали в первой половине дня:

Частенько мы ездили в местный супермаркет PLODINE, где было просто приятно побродить между рядов:

Ну и как же без него, любимого :)

В заключительный вечер мы решили купить нашим бабушкам сувениры, за коими Марина зашла в самый дешевый магазин этого курорта :mrgreen: Там были куплены две хрустальные розетницы с инкрустацией под местные мотивы, и на удивление совсем не дорого. Фотографировал я из засады, поэтому тс-ссс :mrgreen:

Потом мы гуляли, а над нами нависали сосны-пеликаны…

А на следующий день, доехав до Сплита и сдав машину, мы сели в самолет Аэрофлота, который одел своих стюардесс в оранжевые костюмы и теперь каждый при случае готов их пообнимать :mrgreen:

Итоги:

Хорватия — действительно удивительная и приятная страна. Мягкий климат делает ее особенно привлекательной для семейных поездок в любое время года. В Хорватии чистейшее изумрудное море, почти все пляжи отмечены голубыми флагами Юнеско, незабываемый ландшафт придают сосны и горы. Никакого «совка» нет и в помине, сервис в ресторанах на высшем уровне, официанты вежливы, еда вкусная. Автомобильные дороги отменного качества. Я с удовольствием вернусь в Хорватию не раз. Правда еще хочу посетить Черногорию — это тоже Адриатика, но это уже будет в следующем году. А сейчас, когда закрываю глаза, в памяти сразу возникает море. Всем приятного отдыха!

С уважением,

Идеальный мужчина — Вячеслав

Июнь 2011, Москва.

Запись опубликована в рубрике Отдых с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Хвала, Хорватия! Фотоочерк и не только.»

1. jurun говорит:

А полосатые барды ничё так :wink: