Руссо туристо ин Сицилиано

Вновь на горизонте заМАЯчили майские праздники и перспектива набирать вес от шашлыков, а загар на грядках, тяготила душу неуёмных путешественников. Решение об выезде куда-нибудь было принято единогласно! На этот раз захотелось воплотить в жизнь, давно назревающие, планы о полностью самостоятельном путешествии. Почитав форумы знатоков подобного туризма, мы принялись выбирать страну.

Из-за разницы в предпочтениях мы выдвигали несколько противоположные по типу места, мне хотелось в столицы, а моей половинке на моря. Я предложил Берлин, а Юля выдвинула Кубу, затем мы стали всерьёз рассматривать моё предложение — Лондон и он почти было победил, но в итоге моя синьорита смогла обосновать, что Сицилия — это именно то, что нам нужно!
Несколько дней мы планировали и составляли маршрут, в качестве средства передвижения был арендован Фиат Панда, гостиницы бронировались через сайт Booking.com, билеты на самолёт также через интернет. Визу получили сами без каких либо проблем. И вот, в результате небольших усилий, план путешествия был готов: 28 мая прямой перелёт Москва-Катания, получаем в аэропорту арендованную машину, остановка на 2 дня у подножья Этны, 30 апреля переезд в пригород Сиракузы, 2 мая в Сан-Леоне под Агридженто, 4 мая переезд через всю Сицилию насквозь в Палермо и, наконец, 6 мая перелёт на материковую Италию в г. Пиза, 8 мая обратно в Москву. Всё это удовольствие выходило нам в весьма бюджетную сумму, что является безусловным преимуществом самостоятельного отдыха, так что мотайте на ус, господа отпускники!
Учитывая, минувшую злую зиму, ожидание встречи с жаркой Сицилией было утомительным, но оно лишь разогревало в нас интерес к предстоящим открытиям, а ветер странствий щекотал лицо.

Идём на посадку…
прилёт
Вылет прошёл без заминок, только вот при приземлении я испытал сильный приступ мигрени, но это не смогло омрачить общий настрой.

В поисках нашей машины…
прокат
В пункте проката авто нас ждал приятный сюрприз, вместо малюсенького Фиата Панда , нам достался Фиат Пунто, явно побольше и порезвей.

Романтичный Фиат Пунто:-)
пунто
И всё таки ночной перелёт и бессонная ночь, не могли не сказаться на нас и у нас начались маленькие и смешные казусы… Мне показалось что машину надо заправить, на заправке после пары литров бензина, он пошёл через край, оказалось бак был полон и это хорошо, так как помимо прочего я пытался залить Евро Бензин в дизельный Фиат. Забив в навигаторе адрес отеля, мы приехали на место, но такого дома там не было, мы спросили местных и оказалось что мы ищем в Катании отель, который у нас в программе был в Сиракузах)))

в поисках отеля…
ищем отель
Вобщем поржали над собой и поехали искать наш отель, но это оказалось не лёгким заданием, так как наша вила находилась не в самом городе, а в пригороде, его надо было ввести в навигатор тоже))) Вобщем к полудню мы всё таки разобрались и прибыли в пункт назначения.

Первое пристанище.
отель
Хочу заметить, что это был не обычный отель, а вилла для агро туризма. Это распространённый вид ночлега для туристов в Италии — Агри Туризмо. Хозяева красивых и не очень вилл в живописных местах, сдают, стильно обставленные, комнаты своих домов и обслуживают туристов. Практически всегда в отелях есть вай фай, так что с интернетом проблем нет, мы активно переписывались на территориях всех наших отелей.

Оригинальный дизайн номеров.

Отдыхать в таких местах очень приятно и душевно, мы наслаждались красотой природы, пением птиц с видом на Этну вдали от шума городов. Вокруг дома был разбит приятный и уютный сад, плодоносили лимоны, памела и гранат, вился киви и цвела поляна ярких цветов.

Хозяин, добродушный пенсионер дон Микеле, встретил нас радушно и всячески баловал. Мы выбрались перекусить в местный посёлок под названием Трекастанья, но, из-за сиесты, смогли насладится лишь местным национальным фаст-фудом. Очень вкусная выпечка нас порадовала, разговорились с продавщицей, она оказалась румынкой и поговорила с нами по-русски, а вот её дочка смеялась над непонятными словами дяди и тёти из России.

Затарившись ветчинами, сырами, винами и оооочень вкусными итальянскими сушёными помидорами, мы вернулись домой, дабы вечером отметить приезд с видом на потрясающий закат. В вилле было всего четыре комнаты для туристов, постепенно подъехали остальные. Ими оказались 3 пары: скучные немцы, громкие балканцы и конечно же ещё одни москвичи. Ну мы не стали долго брататься, так как пение птиц и сицилийский закат не любят шума, поэтому продолжили романтический ужин наедине в саду!

УТРО…

Утром был завтрак на травке и поездка в саму Катанию, это старомодный город с единой архитектурой, толпами туристов, храмами и древнеримскими руинами.

оригинальные авто встречались часто)

этот Мазерати стоял во дворе дона Микеле

Особых известных достопримечательностей здесь мало, поэтому мы просто слонялись по улицам и площадям, изредка охлаждая себя мороженым и холодным белым вином.

Погуляв до обеда, мы поехали в другой городок, что бы встретиться со знакомой Юли, живущей в Италии. Она предложила нам провести экскурсию в очень интересный городок Таормина, раскинувшийся на скалах. Таормина это пожалуй жемчужина Сицилии, сочетание уютных бухт с пляжами и панорамный обзор из верхнего города, делают её местом незабываемым и впечатляющим.

По узким улочкам, ведущим к вершине скалы, бродят толпы туристов, причём большинство из них сами итальянцы.

Кругом ведётся бойкая торговля сувенирами и вещами, мы также не удержались и провели небольшой шопинг. В конце подъёма нас ждали очень древние развалины греческого амфитеатра.

Затем переехали на соседнюю и самую высокую местную скалу, где расположился посёлок Кастел Мола, в котором находился популярный бар, популярен он тем, что декорирован на тему гениталий и вызывает восторг у туристов.

Пили мы местное, знаменитое вино из миндаля — Мандерла по вкусу оно больше напоминает ликёр, но оставляет приятные ощущения. Уже темнело и мы отправились в обратный путь, нас пригласили заехать в гости на вечернюю пиццу, мы с удовольствием согласились, дабы хотели лицезреть быт итальянской семьи. Домик знакомой находился прямо у моря в городке Джиаре, после свежей и вкусной пиццы, мы отведали местный деликатес, это фаршированный артишок по особому рецепту. Вобщем день прошёл насыщенно и, на нашу виллу мы вернулись без задних ног, с массой впечатлений. Утром, попрощавшись с гостеприимным Мигеле, и натрескавшись памелл, мы двинулись покорять Этну.

Фото на память с кланом дона Микеле

Путь к ней был выстлан застывшей лавой и выглядело всё это как то необычно.

Наверху нас ждал подъёмник, а после него ещё 20 мин на сверхпроходимом автобусе, и так мы оказались на высоте 2500 м, сразу ощутилась нехватка кислорода, вулкан слегка дымил, но в целом был спокоен.

Не смотря на наличие снега и холода, стоило лишь немного копнуть и можно греться. Ещё тут греются местной наливкой, которую россияне ласково прозвали Этновка, мы не стали нарушать традицию и продегустировали сей ароматный нектар. После небольшого перекуса внизу у подъёмника, мы пробежались по сувенирным лавкам, изобилие которых наблюдалось вокруг. Кстати о сувенирах; в городах, вокруг Этны, преобладают очень красивые поделки из лавы, их великое множество и они весьма исскустно сделаны. А в-целом на Сицилии продаётся множество кукол, считается, что здесь их родина, также изобилует разная керамика, видимо тоже местный тренд. Тема мафии присутствует повсеместно, её эксплуатируют на всём острове, кроме самой деревни Карлеоне, так как они очень обижены на Мартина Скорцезе, за то что он их наградил таким клеймом, очень не любят заезжих туристов, которые приезжают поглазеть.Ещё символом Сицилии является Тринакрия — название медузы Горгоны, в мифологии, это её родина, поэтому везде встречается неофициальный герб Сицилии — голова медузы с тремя ногами.

Закупив ещё немного сувениров, мы отправились в небольшой переезд в Сиракузы.
Хочу снова немного отойти от темы и рассказать про автодвижение в Сицилии, без навигатора конечно тяжело, но и он не гарантирует спокойствия, так как любит выводить вас то против одностороннего движения, то на закрытые дороги, вобщем не соскучишься. И я хочу заметить, что иногда проще проехать по встречке пару сотен метров, чем делать объезд в несколько километров, что итальянцы собственно и делают, тем более что полиции днём в городе вы не найдёте. Ещё я хочу сказать, что моё постоянное нахождение за рулём не мешало моему «отдыху» ,так как норма 0,8 промиле и отсутствие проверок позволило мне себя не ограничивать, так что за рулём я всегда был под шафе, но при этом следил чтоб не перебрать. Так что я быстро полюбил сицилианские правила вождения, а уж про дороги я молчу, они — сказка, гладкие без ям и средняя скорость на автостраде варьировалась от 110 до 130, максимум доводил до 180, но тут надо не забывать про камеры.
Прибыли мы в пригород Сиракуз, городок Косибле , который мы тут же прозвали КосиБля — рай для тех кто косит от армии))) Нас ждали 2х комнатные аппартаменты с кухней и верандой, а также нас ждал прекрасный тихий пляж и прохладное средиземное море!
Наша веранда

Вечером из-за отсутствия поблизости ресторанчика, мио синьорита приготовила обалденную пасту из местных продуктов и получилась она ничуть не хуже местных кулинарных шедевров!
Утром мы выдвинулись в Сиракузы, отметить в едином социалистическом порыве интернациональный ПервоМай! Центром туристического паломничества в Сиракузах является место раскопок, где находятся амфитеатры, ухо Диониса и другие руины.

Кстати, бродя по красивым паркам, которые окружают древние памятники, с нами приключилась забавная история. Нам повстречались два не очень весёлых гуся))) И тут же пошли в атаку на нас, причём конкретно шёл один забияка, а второй как начтоящий человек стал его успокаивать. Перекрывал ему путь к нам, типа: -Уходите, я его задержу, не злите его а то я за него не отвечаю!

— Картина была ржачная и всё было очень по-человечески, мы ещё долго вспоминали этот случай))) Затем мы немного побродили по городу который вымер на время сиесты и перебрались на набережную, где плутали по уютным улочкам и любовались красивыми храмами.
Город вымер во время сиесты…

Туристов было очень много и все они создавали приятную курортную атмосферу.

А вечером, искупавшись в море, мы устроили праздничный первомайский ужин на веранде под полной луной, без шашлыков, но под громкую музыку Лепса! Так прямо на улице в шезлонгах и задремали.
Утренняя фотосесия на территории отеля…

Утром с бодуна, мы отправились на самый юг Сицилии- Агридженто. По пути мы решили заехать в 2 городка Ното и Рагуза.
Центр Ното

Побродив по Ното, мы узнал, что вроде как недалеко есть остатки древнего города и естественно мы туда попёрлись, проехав около 20 км по горной дорожке, мы оказались в большом старинном комплексе разрушенных замков, без особых достопримечательностей.
Средь руин…

Обратно мы решили поехать другой дорогой, надеясь сократить путь, но всё оказалось наоборот. Мы конкретно заплутали в горной Сицилии, перевалы сменялись полями, узкие деревенские дорожки иногда оказывались вовсе разрушенными, некий экстрим, успели схватить дозу адреналина, приходилось искать альтернативный путь. Но всё это проходило в черезвычайно живописнейших местах, плодоносные сады и цветущие поля, изгороди из известняка и отсутствие цивилизации, вобщем нас такое приключение даже порадовало.

Красота сицилийских перевалов…

Вдоволь наплутавшись по горным серпантинам, мы всё таки выехали на трассу и приехали в Сан-Леоне, небольшой прибрежный городок в окрестностях Агредженто.
Утром первым делом, пошли нормально позагарать и искупаться на пустынном песчаном пляже, вода была прозрачная и чистая.

Накупавшись и назагаравшись вдоволь, мы перекусили в лучшем местном ресторанчике супом с мидиями и пастой с лобстерами и креветками. Такой тип еды в целом очень популярен в местных ресторанчиках, огромное количество пасты, салаты и рыба, вот основа их питания, так что любителям шашлычка ( в том числе и мне) здесь непривычно)))

А ещё мы узнали про местное ноу хау, в самую жару когда хочется кушать, сицилианцы едят мороженое, но только не в вафельных стаканчиках,… а в булочках для гамбургеров! Мы тоже попробовали и поняли насколько это практично, и вкусно, и сытно, и прохладно. Мороженое на Сицилии это целый фетиш, его продают везде, а выбор колоссальный, от шоколадного до арбузного и даже со вкусом жвачки, так что попробовать нужно обязательно!
Это дерево растёт везде, но название так и не узнал(

Отдохнув, мы поехали смотреть долину храмов, где сохранился целый храмовый комплекс древней Греции.

Вечером прогуливались по ночному городу и мысленно прощались с югом Сицилии. В Сан Леоне нам очень понравилось, уезжать не хотелось, но на следующий день мы выдвинулись в большой переезд, через всю Сицилию в Палермо.
Ещё раз повторю, езда по автострадам Сицилии , сплошное удовольствие, с ветерком по гладкой трассе и среди потрясающих пейзажей. По пути мы заехали в самый центральный город Энна, «пупок Сицилии», он тоже расположен на вершине горы и в нём ранее находилась резиденция королей.

Все города Сицилии имеют похожую структуру, в центре, как правило, находится главный храм города и называется он Дуомо, там же одноименная площадь.
Дуомо Энны.

Почти всегда в городе имеются улица под названием Виа Рома, часто попадается Виа Этна. Центральные улочки узкие и уютные, а движение повсеместно одностороннее. Так мы постепенно добрались до северного побережья в городок Чефалу, он прибрежный, но тоже обвивает утёс и издали выглядит очень сказочно.

Иногда приятно просто побродить в таких городках среди туристов и наслаждаться местным колоритом.

К вечеру мы въехали в Палермо, вот тут то движение сразу стало не комфортным из-за пробок и огромного количества мотоскутеров, которые так и норовят тебя поцарапать. Нам повезло, наш отель располагался в элитном районе Манделло на краю живописной бухты.

Жизнь бурлила круглосуточно, днём в районе пляжа, вечером на площади с ресторанчиками. Приехали мы под вечер, поэтому всё что успели, так это отужинать в ресторанчике и освоиться в отеле. Утром, после завтрака сразу на пляж, ловить последний загар Сицилии, на пляже было многолюдно и грязновато. О родине напомнили вездесущие торговцы всем подряд, которые сновали по пляжу и уговаривали купить что нибудь. Ещё ходили азиатки и предлагали сделать массаж, что в общем то неплохая услуга на мой взгляд. А ещё мы стали свидетелями съёмок клипа какого то местного поп исполнителя. После обеда мы выбрались в центр Палермо для просмотра достопримечательностей и шопинга. Первым пунктом были катакомбы капуцинов, это подземелье где хранятся останки сотен монахов и разной знати, зрелище я вам скажу малоприятное и в чём смысл таких экскурсий, мы так и не поняли. Хотя есть там кое что мистическое, в стеклянном гробе лежит тело маленькой девочки, похороненной в 1920 году, но тело выглядит нетленным, будто живая. Даже жутко как то стало после этого факта, вобщем мы с удовольствием покинули это мрачное место и направились в кафедральный собор.

Когда припарковались под запрещающим знаком, а иначе тут никак, к нам подбежал типа парковщик и стал кляньчить деньги. Такие попрошайки встречаются повсеместно во всех знаковых местах Сицилии. Можете поступать как хотите, либо послать их куда подальше, либо дать один евро. И ещё будьте готовы к тому, что итальянцы не утруждают себя изучением чужих языков, поэтому зачастую прийдётся изъясняться жестами.
После собора мы двинулись на центральную улицу Виа Рома, где сосредоточены основные магазины, и провели шопинг. Вечером справили проводы Сицилии и на следующий день отправились в аэропорт для перелёта в Пизу. На улицах валялись накопившиеся листовки, так как всю неделю проходила агитация за депутатов в парламент, особенно запомнился кандидат по фамилии Лапутенза, думаю далеко пойдёт)))
А вот этот шарж мы обнаружили у уличного художника)))

Сдали машину в целостности и сохранности, спасибо большое нашему Фиату Пунто, которого мы ласково прозвали « Шпунтик», за то что не подвёл и очень понравился. Небольшой, экономичный, и резвый дизельный малыш оставил приятные впечатления! Перелёт прошёл весело, двое «набравшихся» впечатлений русских балагурили в полупустом самолёте под ароматы местного винца!

В Пизу прибыли ближе к вечеру, не удержались и в первый же день посетили башню инвалид, заодно и отужинали.
Выход в Пизу…

На следующий день мы шарились по городу, просмотрели всё, что можно, ещё раз побывали у башни, заодно поднялись на самый верх.

Народу конечно было тьма, очень уж она популярна в мире, но одна картина нас удивила больше всего. Мы обратили внимание на навороченный порше карера GT, который стоял неподалёку от площади, но больше всего нас удивили номера…

Вот они московские понты и сюда добрались))) Так и подошло к концу наше энергичное путешествие, теперь мы убеждённые сторонники самостоятельного отдыха, ибо дух путешествия и свободы не покидал нас ни на минуту, мы были хозяева своего отдыха, без рамок и ограничений. А Сицилия нас пленила своей природой и атмосферой лёгкости, тут можно укрыться от давления мегаполисов, чтобы забыть о проблемах и насладится спокойствием, за что спасибо ей и есть мысли вернуться!!!
Засим позвольте откланяться, ЧАОООО!!!

Запись опубликована в рубрике Отпуск с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Руссо туристо ин Сицилиано»

1. Luxidun говорит:

Порадовала «цветущая памела» и
    «Отдохнув, мы поехали смотреть долину храмов, где сохранился целый храмовый комплекс древней Греции» — Греции ? Или Италии ? :)
    А так молодцы! Самое то для влюбленных путешественников ;)

А ту машинку надо было взять себе в барсетку.

2. Leha-San говорит:

Улыбныло;
    «Luxidun says:
    21.05.2012 at 16:24
    Порадовала «цветущая памела» и
    «Отдохнув, мы поехали смотреть долину храмов, где сохранился целый храмовый комплекс древней Греции» — Греции ? Или Италии ? »

А именно то, что Вячеславий Валерьяныч, знающий как правильно пишется фрукт Помело, удивляется тому, что изначально коллонизированая и обжитая греками Сицилия, ныне принадлежит Италии :roll:
    Из Википедии: «Остров также известен как часть «Великой Греции». Цицерон описывал Сиракузы как самый большой и самый красивый город Древней Греции.
    В настоящее время Сицилия является автономным регионом Италии.» :lol:

3. Rodion говорит:

Проснулся в ночи и наконец-то прочел этот мега-отчёт.
    Завидую )))
    Спасибо Лёха!

Номер 611 — это ваще тема! 8)